KIA Sorento 2006 KIA Sorento 2006

KIA Sorento 2006

Бюджетный максимум

Рассказать друзьям:

Бюджетный максимумУ дилеров «Киа» есть уникальное предложение. По цене компактного «паркетника» они предлагают полноценный джип среднего класса в богатейшей комплектации. Разумеется, нас такое предложение тоже заинтересовало.

Обычно бюджетные версии вседорожников узнаешь издалека. Узкие шины на стальных дисках, отсутствие пластикового пояса на кузове. А если заглянуть внутрь, обнаружишь множество заглушек, на месте которых в дорогих версиях установлены кнопки, управляющие всевозможными средствами комфорта.

Приехав забирать на тест «Соренто-2,4», я увидел его возле автосалона, однако подумал, что это директорский или клиентский автомобиль. Через стекло от него, в автосалоне, стояла топ-версия с мотором 3,5 V6 за $43 500. И обе машины выглядели одинаково... Широкая резина на «литье», пластиковый обвес, «противотуманки», омыватель фар, электроантенна. А когда я уселся за руль, первым делом завел мотор. В ту минуту я был почти уверен, что вместо скромной 2,4-литровой мне по ошибке подсунули дорогую дизельную версию с «механикой».

Бюджетный максимумА что еще я мог подумать, если автомобиль не только снаружи, но и внутри предлагал набор «все включено» как минимум 4-звездочного уровня. Электропакет, климат-контроль, обогрев сидений и ветрового стекла, штатная магнитола с 6-ю динамиками, кожаный руль, полный набор регулировок водительского кресла. Причем это лишь то, что лежит на поверхности. За целый день общения с «Соренто-2,4» я постоянно обнаруживал в нем приятные и полезные вещи, которые даже не надеялся увидеть в большом джипе стоимостью всего $31 000.

Настоящим откровением стала дорогая трансмиссия «Торк он деманд» («Момент по требованию») с постоянным приводом задних колес и автоматическим подключением передних. В отличие от базовой «раздатки» с жестким подключением переднего моста, она удачно сочетает экономичность заднего привода с эффективностью полного на скользких дорогах. Похоже, корейцы взяли топ-версию «Соренто» и просто заменили на ней мощный 3,5-литровый V6 на скромную 2,4-литровую «четверку». Кстати, это лицензионный двигатель «Мицубиси».

Бюджетный максимумМотор действительно скромный. В городе за счет коротких двух первых передач он воспринимается более-менее достаточным. Но на трассе – явно не боец. Конечно, на пустынной дороге, да под горку «Соренто-2,4» можно раскочегарить до максимальных 167 км/ч. При желании можно даже поддерживать крейсерские 140. Но как только из головы выбрасываешь пунктик «держать темп», правая нога непроизвольно возвращает стрелку спидометра к отметке 120. Это – предел, когда мотор еще не надрывается и на IV передаче сохраняет хоть какую-то обгонную динамику.

О том, что «Соренто-2,4» адресован спокойному, уравновешенному водителю, говорит и характер расхода топлива. Если двигаться в общем потоке, можно укладываться в 13 л/100 км на трассе и 16 л/100 км в городе (заметьте, 92-го, а не 95-го бензина). Если же «рвать когти», маломощный мотор начинает глотать бензин, как пойманная рыба воздух, – до неприличных для своего объема 20 литров по трассе. А толку все равно никакого.

Будь «Соренто» «паркетником», скромный двигатель стал бы для него ахиллесовой пятой не столько на асфальте, сколько на бездорожье. Но это настоящий джип, и у него есть понижающая передача в «раздатке». Поворачиваем колесико управления трансмиссией из позиции Auto в Low, и автомобиль начинает рыть оттаявшую землю с решительностью бульдозера.

Бюджетный максимум Бюджетный максимум

Бюджетный максимум

Кстати, на бездорожье меня ждал еще один приятный сюрприз. Когда машина беспомощно раскорячилась по диагонали, я затянул «ручник» на всякий случай (если сзади установлен самоблокирующийся дифференциал, таким способом можно повысить эффективность его работы). Каково же было мое удивление, когда начало «грести» нагруженное заднее колесо и «Соренто» на нем одном затянул себя в гору. Оказывается, в $31 000 они действительно вогнали еще и задний «самоблок»...

Как и всех автомобильных журналистов, меня часто спрашивают: себе купил бы такую машину? Выбирая настоящий джип стоимостью до $30 000 (плюс-минус тысяча – не в счет), я купил бы именно «Соренто-2,4». И ощущал бы себя хитрым евреем, который за свои деньги получил почти невозможное. А что до мотора – просто сделал бы поправку в собственном стиле езды. Владел и был бы счастлив.

Мы решили: даже 2,4-литровый «Соренто» сохраняет почти все свои лучшие качества. Это комфортабельный, богато оснащенный вседорожник с трансмиссией, эффективной как на скользких дорогах, так и на бездорожье. Бюджетный в нем только мотор, но за $31 000 с этим можно мириться.

Автор: Александр Конов

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв KIA Sorento: 6x4x4 6x4x4

    Универсальность - главное преимущество кроссовера. Только одним в «кузове 4х4» подавай спорт и драйв, другим уютный минивэн, а третьим и вовсе - настоящего «проходимца»! ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв KIA Sorento: Активный отдых Активный отдых

    С каждым годом корейский автопром надкусывает очередной кусочек лакомого пирога, предлагая то представительский класс, то дорогие автомобили для активного отдыха. Бороться на рынке вседорожников особенно сложно - предлож ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Sorento: Обрусевший корейский ковбой Обрусевший корейский ковбой

    Марка Kia продолжает укрепляться в России. Во многом это связано со сборкой трех корейских моделей в столице Удмуртии — Ижевске. Вслед за Spectra и Rio на "Иж-Авто" освоили внедорожник Sorento, который мы решил ...
    5Колесо