Автомобиль:KIA Sorento2019
г.в.,
внедорожник,
автоматическая коробка передач,
Полный привод
, пробег - 600км, двигатель - 2.2 turbo дизель
Автор:Ярослав (Россия, Воронеж) 26.04.2019
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
За свою водительскую карьеру я побывал в станах приверженцев японских автомобилей, затем немецких, а сейчас я вступил в стан приверженцев корейского автопрома. Все началось с покупки супруге нового Киа Спортэйдж в сентябре 2018 года. Абсолютно спонтанная покупка. Я в то время ездил на дизельной БМВ 730, серия F01, 2009 года. Машина в очень приличном состоянии по кузову и салону, но возраст давал о себе знать и по технической части требовалась замена сажевого фильтра, блока управления свечами и капремонт коробки.
Очередной сильный пинок АКПП и сваливание ее в аварию произошло как раз напротив автосалона КИА:). Я психанул, заглушил бмв, завёл снова через 10 минут, ошибка ушла и я прямиком поехал к автосалону КИА. Супруга уже полгода намекала, что хочет КИА Спортэйж. В общем, БМВ ушло в трейдин с общей оценкой осмотревших его перед сдачей специалистов 9.5 из 10 возможных баллов:). Они не нашли никаких неисправностей абсолютно, кроме небольшого запотевания на турбине, а кузов и салон у машины были в идеале. Я сам, если бы не знал, что машине было на тот момент девять лет, не дал бы ей по внешнему виду не больше трёх-четырёх лет. И по цене меня все устроило - БМВ оценили на 30 тысяч дешевле, чем я хотел, а Спортэйдж получился на 200 тысяч дешевле от прайсовой цены + комплект зимней резины(конец месяца, скидка за трейдин, сравнение цены у конкурентов, торг).
И вот по прошествии полугода я собрался покупать себе машину, а так как к этому времени уже был опыт эксплуатации корейского автомобиля, пусть хоть и супругой (она очень довольна Спортэйджем), но тем не менее пару тысяч км довелось проехать на нем и мне. Изначально собирался покупать БМВ, т.к. болезнь под названием «бмв головного мозга» никуда не делась за эти полгода, но после приценки к стоимости комплектации, которую хотелось, понял, что покупать автомобиль стоимостью с однокомнатную квартиру в Москве я психологически не готов, так же как и брать б/у немца. И тут при прохождении промежуточного ТО на Спортэйдже, от нечего делать я сел в стоящий в торговом зале КИА Соренто Прайм. Первые впечатления - все очень качественно.
Приятная кожа, удобная посадка, все кнопки логично расположены. Взял прайс с ценами и комплектацией и очень удивился - в максимальной комплектации Прайм оснащён ничуть не хуже, чем бмв. Нет, нюансы конечно есть, но цена в два раза меньше как на сам автомобиль, так и на каско. Ну к примеру - у Прайма нет доводчиков, двигатель слабее по лошадям и меньше дорожный просвет. Но это так, при первом приближении, на самом деле, нюансов больше, но и у Прайма есть фишки, которых нет у БМВ. То же интеллектуальное открытие багажника, к примеру. В общем, поехали на тест драйв Прайма. Первое впечатление положительное. Дизель хорошо тянет, восьмиступка плавно перебирает скорости. Подвеска жесткая, но в меру, салон не гремит.
На тестовой машине не было проекции и стояли шипованные шины. Шумят они конечно знатно.... Да и на летней резине Прайм не образец низкого уровня шума. Сравнивал потом наглядно - Спортэйдж намного тише Прайма. В общем, уже дома решил, что перейду в группу владельцев корейских авто. Определился с цветом и комплектацией - максимальная Premium, двигатель дизельный, цвет коричневый и салон тоже коричневый. Машину в наличии нашёл в Москве. Два дня назад уже пригнал домой.
Первые впечатления от поведения машины на трассе положительные. Рулится хорошо, устроился на сиденье быстро, дизель в салоне почти не слышно, тяга отменная. Расход средний на пройденные 500 км - 8.8л солярки. На скорости 140 км/ч тахометр показывает 2200 об/мин, уровень шума на летней резине меньше, чем на шиповке, диодный свет замечательный. Логика работы мультимедиа вменяемая. Навигация косячная, картография старая, пыталась вывести меня на встречку (дорогу с односторонним движением). Из минусов (по сравнению с БМВ) - проекция хуже по качеству изображения, функционально одно и тоже. Радио периодически работает с помехами в городе. Качество звука от Харман Кордон сильно не дотягивает до такого же Харман в БМВ.
Но это все, по моему мнению, за те деньги, который стоит Прайм по сравнению с немцами, минусами можно назвать с очень большой натяжкой. Можно даже сказать, что я выпендриваюсь))). Машина по соотношению цена/оснащение великолепна. По качеству посмотрим в процессе эксплуатации. В ближайших планах постановка на учёт, керамика на кузов и бронирование фар.
Признаться, KIA Sorento Prime произвёл на меня крайне неоднозначное впечатление. То есть пока я на нём ездил, он вроде бы ничем не огорчал, вызывая исключительно положительные эмоции как в городе, так и на разбитом просёлке.