Полгода владения, 5000 км на одометре - вот с такими результатами я пишу отзыв о своем Kia Sorento четвертого поколения. Покупал в ноябре 2020 года, комплектация Luxe, бензин, полный привод, классический гидромеханический автомат. Заплачено почти 2.5 миллиона кровно заработанных рубликов, это вместе с каско.
Новый дизайн мне очень нравится, кроссовер стал более мужественным что ли, не то что прошлый пухлячок Прайм. От салона впечатление двоякое. Материалы отделки хороши, прям на удивление, будто и не кореец это, но дизайнеры намудрили с кучей выступов. Протирать пыль с панели, особенно с центральной консоли мучение, особенно для людей вроде меня, которые любят, чтобы во всех закоулках было чисто.
Всех новых плюшек у меня в комплектации нет. Например, приборная панель не цифровая (как в топе), а обычная. Но это к лучшему. На тест-драйве перед покупкой я ездил на модели с цифровой приборкой, так скажу, что аналог мне в Kia нравится больше.
В остальном оснащение хорошее: все сиденья подогреваются, отличные диодные фары и противотуманки, парктроники по кругу, электропривод багажника. Непонятно только ПОЧЕМУ нет подогрева лобового стекла, а его на этой машине нет в принципе, даже в дорогих версиях!!! Зимой пока отогреешь и отдерешь от стекла замерзшие дворники, пройдет вечность.
Салон просторный и тихий. Вот реально тихий! Шумоизоляция по меркам корейцев у Sorento просто класс. Мотор до 110-120 ведет себя тихо, ветер не слышно, колесные арки зашумлены тоже неплохо. Подвеска тоже тихая. И кстати, довольно мягкая на 18-дюймовых дисках.
Машина, сразу скажу, для города. Под брюхом намерил 17 сантиметров в незагруженном состоянии и без пассажиров, это слезы. Спасибо, хоть бордюры не цепляю. Зачем тогда кроссовер. спросите вы? А вот нынешней зимой снега подвалило нормально, а расчищать дворы никто особо не спешил. Да и на дорогах каши хватало. Вот для этих условий машина с полным приводом и хотя бы кроссоверным клиренсом и есть русская национальная идея.
Бензиновый двигатель брал сознательно, не из-за экономии (хотя дизельный Luxe был на 150 тыщ дороже). Всю жизнь катаюсь на бензиновых машинах и, наверное, не захотел выходить из личной зоны комфорта. Мотор не быстрый, для города хватает, но на трассе при обгонах порой мощи недостаточно (это субъективно). Ну и расход тоже не вегетарианский. Сейчас в среднем выходит 12-14 литров на сотню, но учтите, что за город я почти не выбираюсь.
Если делать какие-то выводы, скажу, что для меня лично в этой машине количество плюсов сильно превышает количество недостатков. Машина комфортная, большая и теплая. Для дома, для семьи в любое время года. Покупкой в целом доволен, за исключение нюансов, но об этом ниже.
Плюсы автомобиля:Внешний дизайн.
Удобный, теплый и просторный салон.
Хорошая отделка.
На удивление неплохая шумоизоляция.
За свои деньги достойное оснащение.
Минусы автомобиля:Нет обогрева лобового стекла.
Неудобное расположение кнопки открывания багажника.
Зимой при перепадах температур фары запотевают изнутри, и конденсат замерзает. Пока это не привело ни к каким поломкам, но кто знает? Дилер сказал, ничего страшного, случай не гарантийный, весной пройдет. Пока не прошло, курю форумы, оказывается, я не один такой
Семиместный семейный кроссовер… Некоторые не без оснований считают, что это скучнейший класс автомобилей, созданный для тех, кому семейная жизнь не позволяет за те же (немалые) деньги ездить на чем-то действительно интересном, красивом, быстром и, так сказать, трогающем струны души. Но вот Sorento меня удивил.