KIA Sorento 2006 KIA Sorento 2006

KIA Sorento 2006

ВЕРНИСЬ В SORRENTO

Рассказать друзьям:

Бывают такие привязчивые мелодии – услышишь случайно по радио или из проезжающей мимо машины, а потом весь день напеваешь. Так и с Kia Sorento. Стоило мне прочесть название модели, как известная песенка закрутилась в голове и не отпускала до самого конца теста.

Sorento – машинка с секретом, под внешностью обычного кроссовера в стиле "унисекс" здесь скрывается нутро настоящего внедорожника. Судите сами: рамная конструкция, неразрезной задний мост, демультипликатор в трансмиссии – достаточно серьезный набор для совершенно "паркетного" с виду автомобиля. Его внедорожные качества стоит как следует проверить, а пока заглянем в салон.

ВЕРНИСЬ В SORRENTO

"Проамериканская ориентация" Kia Sorento заметна сразу – разнообразные емкости, бардачки, 12-вольтовые розетки, подстаканники раскиданы по всему периметру, а небольшой дисплей, который показывает, на сколько километров осталось бензина, какова средняя скорость и даже ориентирует по сторонам света, примостился над лобовым стеклом, рядом с очечником и плафоном освещения. Так же, "по-американски", можно отдельно открыть стекло багажной двери, правда, его нижний край расположен высоковато даже для людей среднего роста. Комбинация приборов выполнена просто, но смотрится неплохо, а показания читаются легко. В результате последнего обновления Sorento получил двухзонный климат-контроль, водитель и передний пассажир могут создать свой "микроклимат". Руль можно настроить лишь по высоте, электропривод имеет только водительское кресло. "Обустройство" за рулем не заняло много времени, я сразу нашел удобное положение, а вот водителям ростом под два метра может показаться маловато пространства над головой – его "съедает" большой люк в крыше. Места на "галерке" хватит, чтобы разместиться троим пассажирам средней комплекции, диван удобный, а колени не будут упираться в спинку переднего сиденья. В комплектации "элеганс", предоставленной нам для тестовой поездки, салон отделан неплохой черной кожей. Объемистый багажник снабжен сеткой для крепления груза, под откидывающейся внутренней крышкой – большой "органайзер" для мелочей. Трансформировать салон в грузовой отсек очень легко, спинка заднего сиденья складывается в пропорции два к одному, а если сложить ее целиком – образуется ровный пол. Подголовникам при этом не придется болтаться по всей машине – они втыкаются в поднятую нижнюю подушку дивана. В случае прокола придется испачкаться, доставая "запаску" из-под днища, зато менять колесо удобно – в комплект входит гидравлический домкрат.   

"Как прекрасна даль морская, как влечет она, сверкая…" – напевал я, свинцовым ноябрьским утром продираясь сквозь московские пробки. Жил бы в Италии, наверняка отправился куда-нибудь в "апельсинные рощи", про которые поется в песне, однако даль зовет меня иная – хочу прокатиться по мотокроссовой трассе "Акри", на которой Роберт Санакоев в сентябре провел финал чемпионата России по трофи-рейдам. Однако грязевые заплывы – на сладкое, а пока надо хотя бы за МКАД выбраться, так что есть время оценить поведение машины в городском потоке.

ВЕРНИСЬ В SORRENTO

С бензиновым V6 объемом 3,3 литра и мощностью 241 л.с. Sorento хватает прыти для резвого "прыжка" со светофора, да и в "шашки" сыграть, перестраиваясь из ряда в ряд, при желании можно. Этому способствует и достаточно четкая работа "автомата". Хоть он и немного "задумывается" на старте, дальнейшее переключение происходит без задержек и рывков. Педаль тормоза информативна, недостатка эффективности тормозов не ощущается, останавливают почти двухтонную машину они вполне адекватно, а перед "лежачими полицейскими" можно и вовсе не тормозить, проходятся они без жестких ударов. Габариты не настолько велики, чтобы чувствовать себя "слоном в посудной лавке", да и ощущаются неплохо, а вот боковые зеркала заднего вида могли бы быть и побольше.   

Однако вот и вожделенная трасса М4, так что экзамен по "городскому ориентированию" будем считать успешно сданным и перейдем к дисциплине "забег на длинные дистанции".

Производство KIA Sorento на Ижевском автозаводе стартовало в марте 2007 года. До его начала в Россию по прямому импорту поставлялась только дорестайлинговая модель Sorento предыдущего поколения. На ОАО "ИжАвто" собирают уже обновленный внедорожник. Пока выпуск Sоrento осуществляется методом крупноузловой сборки из корейских машинокомплектов, однако в апреле 2008 года стартует полномасштабное производство, включающее сварку, сборку, окраску.

ВЕРНИСЬ В SORRENTO

Машинокомплекты из Кореи приходят в самом дешевом варианте – без музыки, поэтому пока даже в дорогих комплектациях на руле нет кнопок управления аудиосистемой. Однако российская сборка хороша тем, что дистрибьютор может как угодно менять список опций, поэтому руль с "аудиоподготовкой" обязательно появится, а самые "нафаршированные" машины планируется оснащать медиацентром, включающим не только CD-проигрыватель с поддержкой МР3 и возможностью записи музыки на жесткий диск, но и навигационную систему. На тестовой машине она уже есть, правда, пока в нее закачана лишь карта Москвы. Навигатор понравился – его интерфейс интуитивно понятен, он полностью русифицирован, карта достаточно подробна, а голос "механической барышни" раздается в нужный момент.   

На шоссе Sorento управляется неплохо, руль не очень острый, но связь с колесами чувствуется хорошо, ни о какой американской "ватности" здесь речи не идет. Курсовая устойчивость хорошая, подруливаний не требуется, колейность автомобиль "держит" достойно, а вот на длинных волнах чувствуется небольшая раскачка. Динамика тоже не подкачала – до заявленной "максималки" стрелка спидометра добирается резво, способность к быстрым обгонам не теряется где-то до 160 км/ч, однако комфортная скорость передвижения по трассе – около 140 км/ч. Если выше – крены в плавных поворотах начинают слегка пугать, но ведь Sorento не легковушка, а для авто рамной конструкции с неразрезным задним мостом показатели вполне достойные. Так что если трасса свободна, можно настроить "круиз-контроль" на оптимальную скорость и "пилить" без устали многие сотни километров. Тем более что и с заправкой проблем не будет – мотор спокойно переваривает 92-й бензин. А вот и "сладкое" – я сворачиваю с магистрали в подмосковное Ступино, где начинается первый "спецучасток". Это брод через местную речку-вонючку на городской окраине. Еще в сентябре по данному маршруту до трассы этапа "журналист" добирались трофийные "котлеты", так что подъезд к речушке хорошенько измочалили грязевой резиной, а перед бродом была нарыта ступенька. Объезжать по кустам я не захотел, а стал осторожно сползать по ней, боясь повредить пластик переднего свеса, однако "бородой" до земли так и не достал. На другом берегу оказалась нарыта колея, в нее пришлось плюхнуться – дорожная резина не оставляла шансов пропустить ее между колес, но заявленного дорожного просвета в 203 мм хватило, чтобы не сесть на брюхо. Тем не менее выезжал из колеи я уже "на грани" – еще пара миллиметров – и задний бампер чиркнул бы по земле, а он, к сожалению, как и у всех современных "полугородских джипов", – пластиковый и легкоранимый.

ВЕРНИСЬ В SORRENTO

От вылазок на проселок в Kia Sorento прежде всего пострадает пластик, больше беспокоиться в основном не за что. Перед тестом мы заехали на эстакаду, чтобы осмотреть машину снизу. Оказалось, перед нами кто-то уже как следует "отжег" по бездорожью. С бензобака свисала травяная "борода", все днище было заляпано грязью и имело явные следы соприкосновения с чем-то вроде острых камней. Надо сказать, основания для подобного "отжига" имеются – рычаги подвески достаточно мощные, выпирающих деталей нет, разве что бензобак висит низковато, а двигатель прикрыт снизу металлической защитой. Правда, "ломиться" по кустам все же не стоит, низко висящий масляный радиатор защищен только снизу, пропороть его о торчащую навстречу палку проще простого.   

Нашему появлению на мотокроссовой трассе "Акри" ребята из СТК "Восток" не удивились, уже второй год подряд осенью здесь наблюдается скопление внедорожников всех мастей. Предупредили только, чтобы мы не заезжали на дерты (земляные трамплины с вылетом и приземлением), размокшие от продолжительных дождей. Однако на трассе и без того было, где помесить грязь. Все бензиновые Kia Sorento имеют полный привод типа TOD (torque on demand переводят с английского как "крутящий момент по требованию") и систему стабилизации (ESP). Предусмотрено всего два режима работы трансмиссии – автоматический, когда передний мост подключается через вискомуфту только при пробуксовке задних колес, и Low, при котором в работу включается демультипликатор в раздатке, а вискомуфта блокируется и момент передается в соотношении 50х50 на передние, а также задние колеса. В автоматическом режиме сюрпризов не было. В глиняном "тесте", в которое превратилась трасса после дождей, Sorento на дорожной резине исправно сползал вбок, заднюю ось сносило, машину разворачивало поперек дороги, но стоило подключить "понижайку", как он уверенно пополз по грязи и без проблем двигался "внатяг" до ближайшей горки. Сразу залезть на нее не получилось, отъехал назад, разогнался, насколько возможно, но "допрыгнул" только до середины. Как следует газануть, когда началась пробуксовка, не дала ESP, остановился, но педаль не отпустил – и вот он, приятный сюрприз. Система стабилизации перекинула тягу с буксующих колес, и автомобиль пополз выше. Таким способом я и преодолел весь подъем – пробуксовка, остановка, электроника перераспределяет момент, едем выше, опять пробуксовка и все заново. Удивительно, но, немилосердно треща ESP, Sorento выбирался из всех предложенных "засад". Чтобы брызг в следующей луже было побольше, отключаю электронную удавку – вой мотора, фонтаны грязи из-под колес – красота! Однако без системы стабилизации в очередную горку я заехать не смог. Изрядно, но безрезультатно побуксовав, решил подключить электронику прямо на подъеме, не съезжая вниз для разгона, и что же – в режиме "подъем-остановка" высота была взята! Похоже, в большинстве случаев на помощь ESP можно положиться. Хочется отметить еще один момент – часто на "паркетниках" при отключенной системе стабилизации вискомуфта перегревается и отключается, в связи с чем автомобиль теряет свои внедорожные свойства. Помню, на одном из тестов для этого хватило всего лишь раз с хорошей пробуксовкой проскочить через лужу – и все, стоп, машина! Лампочки мигают, тяга исчезла, нужно стоять и ждать, пока привод остынет. В Kia Sorento вискомуфту не удалось перегреть ни разу за три часа грязевых развлечений с отключенной ESP, а в представительстве потом сказали, что случаев перегрева вообще не припомнят.   

ВЕРНИСЬ В SORRENTO

Пока занимались внедорожными экспериментами и фотосъемкой, пошел мокрый снег и совсем стемнело, все-таки середина осени, поэтому выбираться на трассу решили не через брод, а по местной, в далеком прошлом асфальтированной дороге. Ехали со скоростью около 80 км/ч, однако трясло несильно, да и снос задней оси на выбоинах совсем небольшой, чувствуется, что над управляемостью машины хорошо поработали. Подвеска Sorento не самая длинноходная, и пару раз дело чуть не дошло до пробоя, но по большому счету с задачей комфортного и относительно быстрого перемещения по разбитым дорогам она справляется.   

Что ж, пора подводить итоги – получается весьма интересный портрет. Kia Sorento нельзя причислить к "паркетникам", для этого у него слишком хорошие внедорожные характеристики, но и к серьезным внедорожникам его не отнесешь – умения ползать по мелким лужам с помощью электроники для этого явно маловато, нужен и ход подвески побольше, и пластика необходимо поменьше. К тому же его рама расположена достаточно близко к земле, а дорожный просвет всего 203 мм, по этому показателю он не лучше большинства кроссоверов. Однако тем, кто выбрал бы "паркетник", но не может себе позволить, потому что дача в глухой деревне, да и на рыбалку хочется подальше забраться, есть смысл задуматься о покупке этой машины, тем более что цена Kia Sorento не самая высокая в ряду "одноклассников".   

Для Kia Sorento на нашем рынке предлагается кроме бензинового V6 еще и четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с. Машины с таким двигателем в комплектации "стандарт" и "комфорт" оснащаются только подключаемым полным приводом. Лишь самые дорогие дизельные "люкс" и "элеганс" имеют полный привод типа TOD и систему ESP. Бензиновые Sorento, в свою очередь, предлагаются только в дорогих версиях, где TOD с ESP обязательны.

ВЕРНИСЬ В SORRENTO

ГОРОД****

Мощный двигатель, хороший "автомат", неплохая обзорность и приемлемые габариты – то, что нужно для динамичной езды в городском потоке. Боковые зеркала заднего вида могли бы быть и побольше.

ТРАССА****   

Динамики достаточно для быстрых обгонов, а тормозов – для быстрой остановки. Курсовая устойчивость хорошая, руль не слишком острый, на большой скорости крены в поворотах великоваты, но в целом для "дальних странствий" машина подходит.

РАЗБИТЫЙ АСФАЛЬТ***

Можно двигаться достаточно быстро, примерно со скоростью 80 км/ч, и при этом относительно мягко, на слишком больших ямах есть вероятность подвеску пробить. Но основную массу неровностей она переваривает, управляемость неплохая, с курса машина не сбивается, задний мост лишь немного переставляет в ухабистых поворотах.

БЕЗДОРОЖЬЕ****   

Твердая "четверка" выставлена за хорошую работу системы стабилизации, наличие демультипликатора и металлическую защиту поддона картера. Из-под рамы практически ничего не торчит, но от земли ее отделяет не слишком большой просвет, да и низко расположенный и не защищенный спереди масляный радиатор может оказаться легкой мишенью для встречно направленных кусков арматуры и толстых веток.

КОМФОРТ****

Хорошая эргономика, раздельный климат-контроль, просторный салон, в котором задним пассажирам не будет тесно, и вместительный багажник, но смотрится все простовато. Да и места над головой водителя хотелось бы побольше.

РЕЗЮМЕ****   

Серьезным внедорожником Kia Sorento все-таки не является – низковат, хода подвески не самые большие, но в силу особенностей конструкции и к чистокровным "паркетникам" его не отнесешь. Получается этакий "кроссовер расширенного спектра действия".   

Автор: Григорий Алешин

Источник: Сlub 4x4
  • Тест-драйв KIA Sorento: Не без отдельных качеств Не без отдельных качеств

    Корейско-российский автомобильный бренд KIA пока не может похвастаться особой популярностью у отечественных потребителей. В свое время неплохо шли продажи минивэна Carnival (сейчас появилась его рестайлиноговая версия), ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв KIA Sorento: Активный отдых Активный отдых

    С каждым годом корейский автопром надкусывает очередной кусочек лакомого пирога, предлагая то представительский класс, то дорогие автомобили для активного отдыха. Бороться на рынке вседорожников особенно сложно - предлож ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Sorento: Тест на дикость Тест на дикость

    Городские преимущества Kia Sorento всем давно уже известны. Это и плавность хода, и мягкая подвеска, и комфорт для всех без исключения пассажиров. В общем, «добрый и пушистый» урбанистический джип. Но есть у корейца еще ...
    AutoWeek