KIA Sorento 2012 KIA Sorento 2012

KIA Sorento 2012

KIA Sorento - рестайлинг во благо

Рассказать друзьям:

Наша первая встреча с обновленным KIA Sorento состоялась в декабре прошлого года в Карпатах. Но она была довольно короткой, и дабы протестировать внедорожник более основательно, мы взяли его на редакционный тест-драйв. И наш интерес вполне оправдан, ведь это только с виду кажется, что Sorento почти не изменился. Тем более нам стало интересно, насколько он готов к выезду на бездорожье и вообще, в какой стихии он чувствует себя, как в своей тарелке? Сейчас обо всем расскажем!

Сразу отметим, что рестайлинговый Sorento пока что продается только с дизельным двигателем 2.2, а выбирать можно комплектацию (mid, top и top+), 5 или 7 мест, а также коробку передач. Расклад довольно простой: Sorento с 5-местным салоном продаются в комплектации mid с механикой или автоматом на выбор, а машины с 7-ю местами доступны лишь в версиях top или top+ и только с АКПП. Более подробную информацию смотрите в нашем каталоге.

К нам в руки попала, как вы уже наверное могли догадаться, самая "нафаршированная" версия. Ее отличие от чуть более скромного исполнения top в панорамной крыше с люком, навигационной системе и некоторых декоративных элементах. Цена такого автомобиля на сегодня - 382.120 грн. Однако все еще есть возможность приобрести дорестайлинговую версию Sorento, цены на которую значительно ниже. Например, если выбирать точно такую же комплектацию, то она обойдется в 345.220 грн., но зато будет беднее по набору опций. Есть и бензиновые версии (248.800 - 308.000 грн.) А что касается обновленного Sorento с бензиновым двигателем, то по нашей информации такие машины появятся в Украине ориентировочно осенью этого года.

Лень читать статью? Смотрите наш подробный видео-тест:

История

История модели Sorento начинается в 2002 году, когда компания KIA представила свой полноразмерный рамный внедорожник. До этого времени в модельном ряду "джип" был только один - KIA Sportage, выпускавшийся с 1998 года. Новичок был построен согласно классических канонам - полный привод с понижающей передачей и жестко подключаемым "передком", зависимая задняя подвеска и высокий клиренс с малыми свесами. Продержавшись на конвейере семь лет и пережив две модернизации, первый Sorento разошелся по всему миру почти миллионным тиражем.

В 2009 году на смену ему пришло второе поколение (в Украине с декабря 2009 г.), которое имело кардинальные отличия. Автомобиль полностью преобразился снаружи и внутри и лишился своей серьезной внедорожной составляющей.

Дизайн


Отличить обновленный Sorento снаружи легче всего по противотуманкам - раньше они были круглыми, в хорошо заметном многоугольном обрамлении. Теперь же они сменили свою форму на вытянутую, прямоугольную. Но, если взглянуть внимательнее, то можно заметить и новые передние фары со светодиодными полосками. Немного иной и сам бампер. Задняя оптика изменилась еще больше и теперь выглядит дороже и наряднее. А крышка багажника поменяла форму выштамповки. На этом список внешних изменений заканчивается. Габариты и в целом кузов остались прежними, но по заявлению производителя на 10 мм уменьшилась общая высота автомобиля, за счет клиренса и хода подвески. А еще конструкторы каким-то образом ухитрились уменьшить коэффициент лобового сопротивления до 0.34.

Если говорить о подготовленности к бездорожью, то тут Sorento не выглядит лидером. Заявленный клиренс в 185 мм на глаз вполне соответствует действительности. Многие элементы - глушитель, запаска под днищем багажника - расположены ниже уровня "пола", поэтому зацепиться на пересеченной местности не так уж и сложно. Разве что небольшая полоска пластика внизу бамперов и кузова сможет защитить от всякой мелочи вроде камешков и кустарника.

Интерьер

В салоне изменений гораздо больше: новая передняя консоль, рулевое колесо и панель приборов. Так что обновление интерьера водитель почувствует больше других. Но сначала нужно попробовать устроится за рулем. И сделать это одинаково комфортно удастся не всем. Виной всему низкая крыша, часть которой еще и отдана панорамному стеклу и прикрывающей его шторке. Учитывая высокую установку самого сиденья я с моим ростом 1.82 едва ли не упираюсь головой в потолок. А как будут чувствовать себя более рослые люди? Увы, некомфортно. В этом мы убедились, когда мои коллеги ростом под два метра попытались подогнать посадку под себя. В итоге им пришлось сильнее обычного откидывать спинку, чтобы более-менее нормально устроится. Второй минус посадки - это подголовник, который при правильной вертикальной  посадке давит в затылок, не позволяя почуствовать себя комфортно. Так что пришлось идти на компромисс. Помогает, опять-таки, только установка спинки в более "лежачее" положение. Сами сиденья широкие, с не очень развитой боковой поддержкой. Рассчитаны они на людей скорее тучной комплекции, нежели на худых. Короче говоря, если Вы рассматриваете для себя Соренто, то для начала зайдите к дилеру и попробуйте усесться за рулем. Получиться - считайте, что вы относитесь к числу счастливчиков.


Интерьер производит строгое первое впечатление из-за доминирующих черных цветов. Серебристо-стальная накладка по центру торпедо не сильно разбавляет общую темную гамму. Зато смотрится солиднее, что неоднократно отмечали наши попутчики, которые до этого не были знакомы с Sorento. Способствует этому и не совсем обычный пластик передней панели. Выглядит достаточно солидно и кажется мягким, но при нажатии почти не прогибается под пальцем! А дело в том, что получают его путем напыления верхнего мягкого слоя. Вот такая вот хитрость. Но тот пластик, что на центральной консоли, и к которому часто прикасаешься, регулируя климат или оперируя мультимедийной системой очень приятен на ощупь. Нечто вроде soft touch на корпусах смартфонов.

Панель приборов в топ-версии не только с оптитронной подсветкой, но и с большим экраном по центру, стилизованным под спидометр. В его центре инфо-табло с неплохой графикой, отведенное под показания борт-компьютера.

Сенсорный экран по центру "торпедо" позволил избавиться от множества кнопок на консоли, которые теперь трансформировались в электронный вариант. Графика системы особыми изысками не блещет, зато очень понятна и функциональна, а сенсор очень чувствителен. Но еще больше нам понравилась навигационная система! Ее главное достоинство в быстроте работы и в наглядности карт, которые очень схожи с таковыми у iGo. Понравилась и детализация вплоть до дворовых проездов. Ну и карты Европы тоже не помешают. Планировка маршрута стремится угодить водителю - можно выбрать самый быстрый, самый короткий и самый экономичный.

Климат-контроль на вид прост, но функционально удобен и логичен. В нашей версии top+ есть не только подогрев, но и трехскоростная вентиляция сидений! Очень удобная вещь в жаркую погоду, которая отлично дополняет кондиционер. Признаться, мы были приятно удивлены, обнаружив такую опцию в Sorento. Не забыли инженеры и о климате на третьем ряду сидений - там есть два дефлектора и регулировка силы обдува. Имеется и свой отдельный кондиционер, правда включается он с места водителя.


Вообще, свою "порцию" комфорта в Sorento получают все пассажиры. Так, для седоков второго ряда предусмотрена регулировка наклона спинки (причем в очень широком диапазоне), дефлекторы обдува в центральных стойках, подогрев сидений, шторки на окнах, розетка на 12 Вольт, подлокотник, ниши в дверях и сетки в спинках передних кресел. Ну и конечно же, красивая панорама через стеклянную крышу. Кстати, она не цельная, а с довольно большим люком над головами водителя и переднего пассажира - ее можно приоткрыть либо сдвинуть почти полностью.

Ну а завершим обзор салона на третьем ряду. Его сиденья легко откидываются из багажника (прячутся они как и прежде в его полу), стоит только потянуть за петлю. Шторку при этом необходимо демонтировать, но для нее предусмотрены удобные крепления у самой двери багажника. Для доступа на галерку откидываем сиденья второго ряда по классической схеме (сначала спинка потом сиденье) и изловчившись пробираемся назад. Операция хоть и не из простых, но выполнимая. Конечно, тут тесно, особенно смущает низкий потолок, заставляющий слегка пригибаться. Место для ступней есть, но для более удобной посадки можно слегка потеснить впередисидящих, усадив их более вертикально (помните про широкий диапазон регулировки спинки?). Так что на небольшие расстояния всемером можно перемещаться вполне. Правда для багажа при таком раскладе остается 258 литров. Если же третий ряд сложить, то получим (по заверениям KIA) уже 1047 литров объема! Но это если мерить "под потолок", а более привычно, "под шторку" выйдет литров 500 - багажник хоть и длинный (более метра), но не высокий. Запасное колесо прячется под кузовом и выкручивается с помощью специального винта.


Драйв

Вот мы и добрались до начинки обновленного KIA Sorento. При схожей внешности «основа» у кроссовера теперь другая – родственная с соплатформенным Hyundai Santa Fe. У рестайлингового Sorento новые подрамник и подвеска, к тому же задняя стала компактнее, что позволило выкроить больше пространства в слоне. Хотя принципиальная компоновка осталась той же: стойки Мак-Ферсон впереди и многорычажная схема сзади.

А вот дизельный двигатель остался прежним – 2.2 литра, 197 «лошадок» и немалые 436 Ньютоно-метров крутящего момента. Но и в нем не обошлось без улучшений – инженеры оснастили его новой системой рециркуляции выхлопных газов, которая помогла сократить расход топлива и выбросы СО2. Кстати, довольно приличная цифра мощности, как для такого литража, объясняется турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки VGT и наличием интеркулера. Так что заявленный разгон в 9.9 секунд до сотни вполне реальная цифра.

На практике KIA Sorento действительно шустро набирает скорость, причем происходит это совершенно непринужденно. Сильнее давишь на педаль – быстрее ускорение, и турбояма здесь не ощущается. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1800 оборотов в минуту и «держится» где-то до двух с половиной. Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя более чем уверенно на дороге в городе и на трассе. Эластичность двигателя позволяет ему бодро ускориться с 80 или 90 км/ч, в чем мы убедились при обгонах за городом.

Автоматическая коробка передач, пожалуй, единственный агрегат, который не претерпел никаких изменений. Она итак отличается компактностью и небольшим весом. Видимо, корейцы здраво рассудили – от добра добра не ищут. Шесть ступеней, своевременные переключения, плавная работа – что еще нужно коробке такого автомобиля? Ручной режим? Он также имеется, но вот спортивного нет.

Зато есть режим ЭКО, который поможет сэкономить пол, а то и целый литр на ста километрах пути. Причем по моим наблюдениям наиболее эффективен он в городском ритме и в пробках. Он делает педаль акселератора более задемпфированной, отчего через некоторое время вы настраиваетесь на неспешную и размеренную езду. Но даже если мчаться во весь опор, тормозам в Sorento можно доверять. Педаль очень чуткая а замедление начинается сразу и довольно эффективно, причем его можно легко прогнозировать.

Поездив не один день мы пришли к выводу, что за шумоизоляцию Sorento можно поставить твердую четверку. Двигатель и набегающий воздух слышно мало, но вот вибрации от двигателя ощущаются хорошо и это нам не очень понравилось.

В ходовой части акцент сделан на использование на асфальте. Подвеска упругая, уверенно держит большую машину, но все-таки жесткая. Ямы и ухабы доводилось чувствовать и водителю и пассажирам. Но хорошо, что не настолько, как дорестайлинговый Sorento.

Говоря о том, что KIA Sorento больше создан для асфальта нежели для бездорожья, у нас были сомнения насчет того, как этот автомобиль будет чувствовать себя в плотном городском потоке. Но благодаря высокой посадке обзорность и чувства габаритов автомобиля хорошие, даже привыкать особо не надо. По ощущениям этот кроссовер больше напоминает легковой автомобиль, поэтому те, кто пересаживаются в него из легковушки осваиваются очень быстро. Способствует этому и легкое рулевое управление. После рестайлинга здесь появился электроусилитель и возможность выбора трех режимов - Normal, Comfort и Sport. Но ни в одном из них рулевое не может похвастать точностью или чуткой обратной связью. Просто в "Спорте" баранка становится чуть тяжелее, да и все. Единственный плюс - при парковке можно включить Комфортный и крутить "одним пальцем". А можно и вовсе доверится электронике, ведь теперь Sorento обучен параллельной парковке! Перед выбором места нажимаете кнопку у рычага КПП и автомобиль сам покажет, в какое окно можно поместиться. Дальше включаете задний ход, убираете руки с руля и регулируете скорость педалью тормоза. Все остальное машина сделает сама. Причем паркуется она довольно близко к бровке - мы проверяли, не каждый водитель так сможет! Для тех, кто "автопилоту" не доверяет в помощь передний и задний парктроник и камера заднего вида.

Теперь традиционно огласим расход топлива. Во время теста в Киеве еще не наступила невероятная жара, посему кондиционером мы пользовались крайне мало. В городе наш Sorento расходовал 8.5-9 литров, но если попадали в серьезные пробки, то и все 10. На трассе удавалось уложиться в 7-7.5. Учитывая размер и класс машины весьма привлекательные цифры. Жаль только, разница в цене между бензиновой и дизельной версиями (сейчас речь о дорестайлинговой версии) довольно велика, и окупаться дизель будет долго. Интересно, какова будет дельта у рестайлинговых Sorento, после объявления цен на бензиновые модификации?

Бездорожье

Изначально было понятно, что KIA Sorento не предназначен для штурма серьезных топей, поэтому наш внедорожный экзамен не отличался особой сложностью. Но все равно подопечному удалось отличиться и втянуть нас в небольшое приключение.


Геометрия днища не способствует поездкам по сильно пересеченной местности, поскольку выступающих элементов много - и выхлопная, и запаска и всяческие трубочки и шланги. Зато на нашей машине есть опционная стальная защита двигателя, судя по внешнему виду успевшая пережить не один тест до нас. Поэтому мы решили посмотреть, может ли электроника бороться с диагональным вывешиванием и просто проехаться по грязи. Даже с заблокированной муфтой Sorento ленится притормаживать висящие в воздухе колеса и передавать момент на подгруженные. Поэтому штурм холма в диагональ прошел очень посредственно, в основном за счет набранной скорости. Хорошо хоть въехать на него не страшно - передние брызговики теперь резиновые. Но на мокрый после дождя подъем автомобиль выехал резвее и даже не потребовал задействования блокировки. А вот в грязевых ваннах потребовалось не только ее активация, но и полное отключение стабилизации и противобуксовочной системы. Иначе она норовила "задушить" автомобиль в самом важном и ответственном месте.


А попались мы в обычной луже, которую по пути сюда проехали без проблем. Но, видимо, ее фарватер был непрост и Sorento неожиданно застрял перед самым выездом. Оказалось, что до нас здесь уже буксовала не одна машина, нарыв под водой приличные ямы. Шансы выбраться самостоятельно улетучились почти сразу. Пришлось звать на подмогу. Вкручиваем проушину (в нашем случае это было удобней чем крюк под бампером, который пришлось бы искать в грязи лужи), цепляем трос - и получив небольшой рывок, Sorento уже сам выскакивает на твердую землю.

Изрядно испачканный, но не побежденный, KIA Sorento во весь опор помчал к дилерскому центру. Домой.

Вывод

Итак, рестайлинговый KIA Sorento удивил нас множеством изменений, которые хоть и не на виду, но в совокупности влияют на характер и восприятие автомобиля. Учитывая его характеристики, а также уровень оснащения и цену, он выглядит неплохим предложением среди одноклассников даже принимая во внимание удорожание после рестайлинга (300.120 - 382.120 грн.) Но ведь еще доступна и дорестайлинговая версия, которая стоит на порядок дешевле и где доступны бензиновые двигатели.

И все бы хорошо, да только расстраивают неудобная посадка и жестковатая подвеска. Пожалуй, еще можно придраться к салону, дизайн которого не выглядит выполненным "по последней моде", хотя изо всех сил старается молодиться. Также не сильный боец на бездорожье, но по легкому оффроаду проедет. На наш взгляд его стихия – город и путешествия.

В прямые конкуренты мы бы поставили Hyundai Santa Fe и Chevrolet Captiva, который мы совсем недавно протестировали. Шевроле выглядит немного попроще, не такая оснащенная, но и оценивается на порядок дешевле (290.998 грн.) А вот родственная, можно сказать, Santa Fe в такой же максимальной комплектации, но с 5-местным салоном будет даже чуть дороже (396.700 грн.) По-видимому, это доплата за новый дизайн кузова.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Toyota Land Cruiser Prado 150Toyota Land Cruiser Pradoнет ценыNissan PathfinderNissan Pathfinderнет ценыChevrolet CaptivaChevrolet Captivaнет ценыHyundai Santa FeHyundai Santa Feнет ценыKIA SorentoKIA Sorentoнет цены

За эти же деньги можно присмотреть и "японцев"  - например, тот же Nissan Pathfinder с дизелем 2.5 и АКПП  в средней комплектации, или даже Toyota Prado, правда - с слабым бензиновым 2.7 и в самой бедной комплектации. Оба этих варианта также семиместные. А если "чуть-чуть" доплатить, то можно смотреть и в сторону Mitsubishi Pajero Wagon 3.2. В любом случае, окончательный выбор, как впрочем и всегда, остается за покупателем.

4 июня 2013. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Sorento

Igor  

машина, хороша! только цена вообще капец (максимальная комплек., 396 тыс..) брали машину соренто только в 2012, за 345 тис максимальная комп.) Что не хватает в соренто! подвеска жостковата... Надо пневмо подвеску тогда машина будет супер...

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация