Сибирский экспресс
Для того чтобы выяснить, чем отличается рестайлинговая версия среднеразмерного кроссовера Kia Sorento от актуальной на сегодняшний день модели, мы отправились на один из промежуточных этапов пробега Владивосток – Москва, организованного российским представительством компании KIA. Нам предстояло проехать на обновленном автомобиле по маршруту от Улан-Уде до Красноярска.Собственно, первой отправной точкой для нас и стала столица Бурятии – Улан-Уде. Едва шасси самолета коснулось взлетно-посадочной полосы аэропорта, как мы уже начали жить в предвкушении встречи с новинкой. Ведь до настоящего времени о метаморфозах, произошедших с автомобилем, мало что известно. В свою очередь, среднеразмерный кроссовер KIA Sorento второго поколения за время производства, начиная с 2009 года, уже успел зарекомендовать себя как надежный и неприхотливый автомобиль, обладающий весьма неплохими ездовыми качествами и обеспечивающий высокий уровень комфорта своим пассажирам при движении.
Принципиально новая конструкция с несущим кузовом, полностью независимая подвеска, а также новые силовые агрегаты и полноприводная трансмиссия положительным образом сказались не только на потребительских качествах автомобиля, но и позволили поставить его в один ряд с моделями конкурентов. Обновленная версия KIA Sorento, которая дебютирует на Московском автосалоне (старт продаж намечен на конец осени), способна показать, что совершенству нет предела.
Даже несмотря на то, что новинка только начала отходить от рестайлингового наркоза, а для пробега были предоставлены машины, еще не прошедшие необходимую адаптацию для России, можно с уверенностью сказать – обновленный кроссовер должен прийтись по душе многим поклонникам марки. Небольшие изменения внешнего облика, проводимые в последнее время многими производителями с целью повышения потребительской активности, пришлись Sorento как нельзя кстати. В частности, стоит отметить новую оптику с интегрированными полосками светодиодных ходовых огней, новые задние фонари, измененные бамперы, а также наличие в дорогих исполнениях 19-дюймовых легкосплавных колесных дисков с оригинальным дизайном.
Ощутимый прогресс в работе специалистов KIA хорошо наблюдается в интерьере обновленной модели, который также подвергся модернизации. Так, например, KIA Sorento теперь встречает свежими стилевыми решениями и более качественными материалами отделки. Производителем были полностью изменены основные приборы, селектор «автомата», блоки управления климатической установкой и аудиосистемой. В верхней части центральной консоли появился 8-дюймовый сенсорный дисплей, на который помимо прочего выводятся карты навигационной системы и изображение с камеры заднего вида. Кроме того, благодаря использованию принципиально новой платформы (все подробности будут известны на Московском автосалоне) новинка предлагает больше пространства для ног пассажирам, разместившимся во втором (+30 мм) и третьем ряду (+9 мм).
Что касается оснащения автомобиля, то потребителей должно порадовать наличие таких опций, как подогрев рулевого колеса и сидений второго ряда, система помощи при параллельной парковке, адаптивные ксеноновые фары, система контроля «слепых зон», а также подогрев и вентиляция передних сидений. Агрегатная часть практически не претерпела изменений за исключением лишь незначительной модернизации двигателей, что позволило сократить расход топлива и минимизировать выбросы. Sorento по-прежнему будет доступен в двух модификациях с бензиновым 2,4-литровым мотором и турбодизелем рабочим объемом 2,2 литра. У покупателей сохранится и право выбора трансмиссии между 6-ступенчатой «механикой» или отлично зарекомендовавшим себя «автоматом» с возможностью ручного выбора передач (для теста были предоставлены дизельные модификации с «автоматом»). Как и прежде, за распределение момента в полноприводной трансмиссии отвечает многодисковая муфта. Сохранился и режим ее принудительной блокировки. Из наиболее значимых обновлений, которые нам еще предстояло оценить в последующие дни пробега, стоит отметить рулевое управление, уже с электроусилителем. И наличие системы Flex Steering, позволяющей менять его производительность, выбирая посредством клавиши, расположенной на рулевом колесе, один из трех предустановленных режимов – Normal, Comfort и Sport. Также с целью повышения уровня безопасности и комфорта для водителя и пассажиров была изменена силовая структура кузова (жесткость на кручение была увеличена на 18 процентов) и модернизировано шасси. Таким благим целям, как комфорт и безопасность, послужила и дополнительная шумоизоляция моторного отсека и трансмиссионного тоннеля, а также увеличение диаметра тормозных дисков, что позволило несколько сократить тормозной путь.
Набраться впечатлений, связанных с ходовыми качествами обновленной модели, мы смогли уже на первом отрезке нашего пробега Улан-Уде – Иркутск протяженностью 440 км, которому предшествовала поездка в Иволгинский дацан – центр российского буддизма и место паломничества для буддистов не только из нашей страны. Внимательно выслушав монаха, поведавшего об истории этого места, здешних храмах, действующем университете, богатой уникальными экземплярами библиотеки, мы получили, по сути, уникальную возможность поднести к нетленному телу ламы Итигэлова хадак – ритуальный шарф, символизирующий уважение, бескорыстие и сострадание. После чего мы отправились в Иркутск по федеральной трассе М55, с которой временами открывались взору потрясающие воображение ландшафты, где равнины сменялись среднегорными хребтами.
Сама трасса, включающая такие разные участки, проходящие в том числе вдоль побережья крупнейшего в мире озера Байкал, в целом порадовала приличным качеством покрытия, за исключением лишь нескольких отрезков, где велись работы по ее реконструкции и полностью отсутствовал асфальт. В полной мере насладиться окружающими нас пейзажами не давали местные водители на «праворуких» автомобилях (автопарк в Улан-Удэ, впрочем, как и в Иркутске, больше чем на половину состоит из подержанных моделей японского производства). Вследствие недостаточной видимости при совершении обгонов владельцы таких авто часто выезжают на полосу, предназначенную для встречного движения, дабы понять перспективы предстоящего маневра. При таких обстоятельствах как раз и удалось в полной мере оценить улучшенную эффективность работы тормозных механизмов и сильно порадоваться точному рулевому управлению с электроусилителем. Однако работа системы Flex Steering не вызвала особого восторга. В режиме Comfort руль становится слишком легким, а в режиме Sport наливается каким-то искусственным усилием, при этом информативности это особо не добавляет. Зато, как и ожидалось, все пребывали в восторге от дизельных модификаций Sorento за великолепные тяговые возможности, акустический комфорт (обновленный Sorento стал заметно тише) и умеренный «аппетит». Расход топлива на всем участке не выходил за рамки 11,0 л/100 км. Более того, за обедом с традиционными для жителей Сибири блюдами из омуля, а также позами (большие пельмени) участники пробега неустанно хвалили 6-ступенчатый «автомат», обеспечивающий плавные, практически без разрыва потока мощности, переключения как в городском трафике, так и на трассе. Правда, было отмечено, что ручной режим особо не улучшает общей позитивной картины, так как является не совсем «честным». При сильном выкручивании мотора «автомат» сам переходит на повышенные ступени. Впрочем, уже первого этапа нашего пробега, закончившегося в Иркутске, было достаточно для того, чтобы понять, что обновленный KIA Sorento хорошо пригоден для использования в городе и для дальних вояжей по скоростным магистралям с преимущественно качественным покрытием. Этому также способствуют удобные сиденья с большим диапазоном регулировок и большой запас пространства для пассажиров.
Как проявит себя новинка на следующем участке, от Иркутска до поселка Магистральный протяженностью 653 км, нам еще предстояло узнать. Отдохнув в отеле со звучным названием «Европа» и предварительно дозаправив топливные баки наших Sorento, мы выехали из города на трассу Р418, имеющую по одной полосе в каждом направлении. По ней нам предстояло проехать чуть более 250 км до Качуга.
Особенность данной трассы заключается в том, что ровное покрытие здесь резко сменяется крупными поперечными волнами, а на некоторых участках появляются большие выбоины с острыми краями. Кроме того, довольно часто приходится оттормаживаться, чтобы пропустить переходящих дорогу или просто идущих по ней коров.
Небольшие стыки и неровности подвеска Sorento фильтрует просто блестяще, однако на крупных волнах ее энергоемкости явно не хватает – появляется сильная вертикальная раскачка, что не слишком радует, особенно при поездках на большие расстояния.
Миновав поселок Качуг и ненадолго остановившись, чтобы полюбоваться наскальными рисунками «Шишкинских писаниц», мы продолжили путь. Дорога, идущая вдоль берегов реки Лена, в отличие от Р418 уже грунтовая, но хорошо укатанная. Это позволяло нам поддерживать довольно приемлемый темп движения и любоваться открывающимся взору великолепием девственной природы. Правда, все эти красоты не способны скрыть грусти, наступающей при виде брошенных деревень с развалившимися домами и того, в каких условиях проживают немногие, кто сохранил смелость остаться вдали от «цивилизации». Встречный транспорт на данных участках встречается крайне редко, соответственно, найти в случае необходимости шиномонтаж просто невозможно, поэтому люди здесь еще не разучились самостоятельно бортировать колеса.
Преодолев этот пустынный отрезок, мы достигли населенного пункта Жигалово, где сделали небольшую остановку перед решающим броском в пункт назначения – поселок Магистральный. Оценивать качество дороги, ведущей в конечную точку, было просто бессмысленно по причине ее полного отсутствия. В нормальном понимании. Заключительный участок, который пришлось преодолевать под покровом темноты, показался нам сущим адом. Движение по жалкому подобию грунтовой дороги протяженностью более 200 км с большим количеством огромных ям и повсеместно разбросанных камней сильно выматывало. На некоторых отрезках скорость движения не превышала 20 км/ч. Подвеска автомобиля здесь окончательно начала терять свои демпфирующие свойства. Постоянным пробоям, и вибрациям, передающимся на кузов, не было конца. Нашей радости не было предела, когда мы все-таки без поломок и прочих неприятностей добрались до поселка Магистральный и разместились в отеле «Тайга», как кто-то хорошо подметил, похожего на продуктовый магазин. Впрочем, российским потребителям даже на таких дорогах вряд ли придется испытать нечто подобное. Автомобили, предназначенные для нашего рынка, будут иметь другую подвеску. Мы же в свою очередь ехали на модификациях, предназначенных для внутреннего рынка Кореи.
Убедиться, что не все грунтовые дороги могут быть в столь плачевном состоянии, мы смогли уже на следующем этапе маршрута. Нам предстояло, двигаясь вдоль легендарной Байкало-Амурской магистрали, покрыть расстояние более чем в 500 км до Братска. Временами удавалось даже держать скорость 80-100 км/ч, не опасаясь за техническое состояние машины и безопасность пассажиров. По ходу движения грунтовые дороги сменялись гравийными, и появлялись участки с хорошим асфальтом, чего не скажешь о разнообразии окружающих ландшафтов. Кажущееся поначалу уникальным сочетание плоскогорья с невероятными по красоте водными артериями и лесными массивами через несколько часов пути перестает удивлять.
Опустевшие поселки, где некогда кипела жизнь и наверняка принимались важные решения, связанные со строительством магистрали, навевали грусть. Очень жаль, что самый масштабный и сложный проект эпохи социализма, потребовавший больших финансовых затрат, оказался не очень-то востребованным. После увиденного Братск с его многоэтажными домами, развитой инфраструктурой можно назвать центром цивилизации. Весьма символичным выглядит и въезд в город, который осуществляется по почти километровой плотине через Ангару.
Благодаря построенной в середине прошлого столетия Братской ГЭС бывший острог, основанный в XVII веке, превратился во второй по величине город в Иркутской области и стал одним из самых крупных индустриальных центров Сибири. Здесь заработали крупнейший в мире алюминиевый завод и многочисленные деревообрабатывающие предприятия. Обратной стороной стало то, что при строительстве ГЭС была навсегда утрачена историческая составляющая. Старые строения и многое другое поглотило Братское водохранилище. Отправной точкой следующего и уже заключительного для нас этапа пробега протяженностью почти 900 км до Красноярска стала как раз Братская ГЭС. После обзорной экскурсии мы с необычайной легкостью преодолели почти 250 километровый участок трассы Р419 до Тулуна, порадовавший качественным покрытием и низкой загруженностью. Однако с выездом на федеральную трассу М53 ситуация резко поменялась. Мало того, что на дороге появилось огромное количество большегрузных фур, так еще асфальтовые участки начали сменяться грунтовыми дорогами. А из-за большого количества машин, поднимающих кучу пыли, ехать порой приходилось чуть ли не по «приборам», совершая обгоны в условиях минимальной видимости и используя всю ширину дороги. В таких условиях нам сильно помогала система контроля «слепых зон», предупреждающая водителя посредством светового и звукового сигналов об автомобилях, находящихся сзади. Благо, такие участки закончились в Красноярском крае, и мы смогли добраться до конечной точки в запланированное время.
Что же касается главного действующего лица пробега – обновленного Kia Sorento, то автомобиль порадовал, прежде всего, работой силового агрегата. Тяговитый турбодизель в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией позволял уверенно себя чувствовать при обгонах. Всем без исключения участникам пробега пришлись по вкусу просторный, предлагающий высокий уровень комфорта салон и новые материалы отделки интерьера. Порадовала и русифицированная навигационная система с хорошей детализацией карт, «знающая» большую часть дорог Восточной Сибири. О демпфирующих элементах и настройках шасси говорить пока рано, так, как в пробеге участвовали автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Кореи. Не исключено, что производство автомобилей для российского рынка будет налажено на заводе в Калининграде. Полную информацию по обновленной модели можно будет получить уже на Московском автосалоне, в рамках которого состоится официальная премьера кроссовера.
Текст и фото: Алексей Парнев
-
KIA Sorento - рестайлинг во благо
Наша первая встреча с обновленным KIA Sorento состоялась в декабре прошлого года в Карпатах. Но она была довольно короткой, и дабы протестировать внедорожник более основательно, мы взяли его на редакционный тест-драйв. И ...
KIA-Sorento.InfoCar.ua